Как открыть студию маникюра
Вы здесь
В серии статей о создании и продвижении бизнеса в сфере ногтевого сервиса, мы постараемся рассказать о всех нюансах работы студии маникюра, начиная с открытия и заканчивая дальнейшим развитием.
Мы осознано не будем рассматривать формат предоставления услуг «на дому», так как с точки зрения бизнеса это просто «самозанятость» и на наш взгляд развиваться там просто некуда.
С чего начать открытие студии маникюра?
В первую очередь нужно определиться с форматом предоставления услуг:
- Студия маникюра, где вы и владелец и мастер в одном лице;
- Студия маникюра с привлечением наемных сотрудников.
Плюсы первого — вы работаете на свое имя, вас будут знать в лицо как профессионала.
Минусы — когда клиентов будет много, вы просто не будете все успевать.
Плюсы второго — вы занимаетесь только организационной и хозяйственной деятельностью, рекламой и продвижением, то есть выполняете функции руководителя.
Минусы — может показаться, что вы проходили курсы маникюра «в пустую», так как по специальности (услуги маникюра) вы не работаете.
На самом деле, что в первом, что во втором случаях, никто не запрещает вам совмещать и делать маникюр, например, только своим постоянным клиентам.
Какой бы формат предоставления услуг вы не выбрали, наличие фундаментальных и практических знаний в сфере маникюра, является обязательным условием для успешной работы салона.
Регистрация бизнеса
Далее вы должны зарегистрировать бизнес в налоговой.
Основные формы регистрации:
- Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- Регистрация юридического лица.
Популярной формой регистрации в сфере ногтевого сервиса остается «ИП» (индивидуальный предприниматель), а в качестве системы налогообложения выбирают «УСН» (упрощенная система налогообложения, 6% от полученного дохода).
Документы в налоговую для регистрации можно подать как лично, так и дистанционно через интернет.
Сегодня, все чаще для оплаты услуг используют платежные карты. Для приема платежей по картам необходимо специальное оборудование и расчетный счет в банке. Поэтому не будет лишним позаботится об открытии расчетного счета на стадии регистрации бизнеса.
Не забываем о получении лицензии и разрешающих документов от СЭС.
Выбор помещения для студии маникюра
После успешной регистрации и получения всех необходимых разрешений переходим к выбору помещения для будущего студии маникюра.
При выборе недвижимости для покупки или аренды стоит учитывать нормативные требования.
Обязательные требования к помещению:
- На каждое рабочее место специалиста должно быть отведено не менее 6 кв.м;
- В помещении, обязательно должен быть проведен водопровод и канализация, для подключения и функционирования оборудования (раковины, стерилизаторы, кулеры).
Не забывайте про утилизацию и вывоз мусора. Обычно, решение этого вопроса берет на себяарендодатель и это большой плюс в пользу аренды помещения против покупки недвижимости, особенно в начале пути.
Также учитывайте, что будет необходимо получить разрешение от пожарной службы, если арендодатель его не имеет.
Оборудование для работы в студии маникюра
Разобрались с помещением, переходим к минимальному набору оборудования для работы.
И так, необходимые инструменты и оборудование, в расчете на одно рабочее место:
- Парафиновая ванночка;
- Ультрафиолетовые или люминесцентные светильники;
- Фрейзеры и насадки к ним;
- Комфортное кресло;
- Пластиковые ванночки;
- Пилочки, бруски, щёточки, щипчики, лопатки, ножницы, кисти и другой маникюрный инструмент;
- Полотенца, салфетки, ватные диски;
- Валики под руки;
- Ёмкость для стерилизации;
- Одноразовые перчатки;
- Тапочки, пакеты, разделители услуг для педикюра;
- Вешалка для верхней одежды;
- Лаки, гели, акрил, растирка, обезжириватели, фольга, стразы, наклейки.
Реклама студии маникюра
Лучшая реклама это рекомендации ваших клиентов своим друзьям и знакомым («сарафанное радио»). Но не стоит отказываться от таких источников привлечения клиентов, как классическая рекламная полиграфия и более современный - интернет.
Рекламные каналы которые нужно использовать обязательно:
Полиграфия:
- Визитки — обязательно;
- Флаеры и буклеты — можно раздавать на улице самостоятельно или нанять человека на время проведения акции.
Интернет:
- Профиль и группы во всех популярных социальных сетях;
- Таргетированная реклама в социальных сетях;
- Контекстная реклама;
- Профили в популярных мессенджерах.
Обязательно ведите базу клиентов где будут записаны ФИО, контактные данные постоянных и разовых посетителей салона, а также от куда (рекламный канал) пришел человек. С помощью этой информации вы сможете оперативно отправлять оповещения в смс или по электронной почте об акциях и специальных предложениях и правильно оценивать эффективность рекламы.
Конечно, это далеко не полная информация. На каждом шаге открытия студии маникюра очень много «подводных камней» о которых мы постараемся написать более подробно в наших следующих статьях.